СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
ТКХ-Х-(1)-Х2:
ТК - тормоз колодочный
Х - вид привода
Т - с электромагнитом МО переменного тока
МП, П, ПМ - с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
Г, ТГ - с электрогидравлическим толкателем ТЭ
Х - диаметр тормозного шкива, мм
РВ - взрывозащитное исполнение
1 - порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.
Колодочные тормоза ТКГ, ТКТГ соответствуют техническим условиям:
ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94;
ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94;
Нормативно-технический документ (ТУ)
ТУ 3178-003-11523712-94;
ТУ 3178-004-11523712-94;
ТУ 3178-005-11523712-94;
ТУ 3178-009-11523712-96
Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКГ, ТКТГ:
ТКГ, ТКТГ - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
Технические характеристики торозов ТКГ, ТКТГ |
|
Наименование параметра |
Значение параметра для типоисполнений тормозов электрогидротолкателями |
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-160-1 |
ТКГ-200-1 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
160 |
200 |
160 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Расчетный тормозной момент, Н·м |
100 |
300 |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
Род тока |
Переменный, частотой 50 Гц |
Напряжение, В |
220/380 |
Потребляемая мощность, В·А |
160 |
160 |
200 |
240 |
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее |
300 |
300 |
500 |
800 |
Ход штока толкателя, мм, не менее |
32 (50) |
50 |
65 |
80 |
Время наложения колодок, с, не более |
0,2 |
2 |
0,35 |
0,4 |
Масса тормоза, кг, не более |
21,5 |
30 |
21,5 |
30 |
55 |
95 |
150 |
Тип толкателя |
ТЭ-30 |
ТЭ-30 РД |
ТЭ-50 |
ТЭ-80 |
Диапазон регулирования полного времени опускания штока, с |
- |
2-8 |
- |
Усилие демпфирующей пружины (регулируемое), Н |
80-200 |
Максимальный ход регулирования демпфирующей пружины, мм |
22,5 |
|
Конструкционно колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов являются:
-
гарантированная взаимозаменяемость;
-
высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
-
простота регулировки;
-
возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.
Тормоз ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
{mospagebreak}
Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного
тормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем:
|
Тип тормоза |
Габаритные и присоединительные размеры тормозов типа ТКТГ, мм |
А |
А1 |
В |
D |
Н |
Н1 |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
ТКТГ-600 |
500 |
250 |
250 |
600 |
865 |
415 |
1335 |
870 |
800 |
400 |
ТКТГ-700 |
610 |
305 |
700 |
977 |
465 |
1610 |
1057 |
904 |
452 |
ТКТГ-800 |
700 |
350 |
800 |
1076 |
540 |
1800 |
1192 |
1034 |
517 |
|
продолжение |
Тип тормоза |
Габаритные и присоединительные размеры тормозов типа ТКТГ, мм |
а1 |
а2 |
b |
b1 |
b2 |
d |
hmах |
l1 |
l2 |
s |
s1 |
ТКТГ-600 |
126 |
240 |
200 |
30 |
60 |
200 |
10 |
20 |
ТКТГ-700 |
150 |
280 |
230 |
34 |
90 |
210 |
ТКТГ-800 |
160 |
320 |
240 |
38 |
140 |
225 |
35 |
|
|
Тип тормоза |
Габаритные и присоединительные размеры тормозов типа ТКГ, мм |
А |
А1 |
В |
D |
Н |
Н1 |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
ТКГ-160 |
200 |
72 |
202 |
160 |
415 |
144 |
495 |
355 |
263 |
140 |
ТКГ-200 |
350 |
175 |
200 |
425 |
170 |
603 |
419 |
415 |
213 |
ТКГ-300 |
500 |
250 |
212 |
300 |
550 |
240 |
772 |
502 |
560 |
270 |
ТКГ-400 |
340 |
170 |
232 |
400 |
600 |
300 |
895 |
630 |
530 |
265 |
ТКГ-500 |
410 |
205 |
500 |
735 |
400 |
1160 |
727 |
786 |
433 |
|
продолжение |
Тип тормоза |
Габаритные и присоединительные размеры тормозов типа ТКГ, мм |
а1 |
а2 |
b |
b1 |
b2 |
d |
hmах |
l1 |
l2 |
s |
s1 |
ТКГ-160 |
90 |
70 |
120 |
13 |
32 |
30 |
6 |
6 |
ТКГ-200 |
120 |
60 |
90 |
150 |
90 |
18 |
50 |
80 |
8 |
7 |
ТКГ-300 |
150 |
80 |
140 |
190 |
120 |
22 |
65 |
80 |
100 |
12 |
ТКГ-400 |
68 |
180 |
180 |
128 |
80 |
120 |
ТКГ-500 |
85 |
200 |
200 |
140 |
27 |
180 |
|